Как выполнять ГТО: метание, испытание стрельба, рывок гири

Снаряд — средство поражения живой силы, материальной части и укреплений противника, выстреливаемое (выпускаемое) из артиллерийского или иного боевого орудия.

Как проходит испытание

Испытание можно проводить на любой ровной площадке, ширина которой 15 м. Длина площадки зависит от того, насколько участники соревнований подготовлены.

Как проходит испытание

Метать можно с места или с разбега способом «через плечо из-за спины», все другие способы запрещены. При выполнении норматива участнику дается 3 попытки, в зачет идет самая удачная из них. Расстояние измеряют от линии метания до того места, где он приземлился. Для того чтобы выполнить норматив, нужно много тренироваться.

Как проходит испытание

Для метания используется специальный спортивный снаряд, имеющий не только нужный вес, но и оптимальную форму. Благодаря этим характеристикам обеспечивается максимальная дальность его полета.

Как проходит испытание

Особенности выполнения метания детьми 3–лет

Для детей 3–4 лет упражнения в метаниях еще представляют значительную трудность. К 3–м годам дети постепенно усваивает правильную технику движения при броске на дальность. Умение бросать малые мячи в цель детьми данного возраста усваивается труднее.

Особенности метания детей 3–4 лет:

  • исходная поза ребенка при бросании чрезвычайно обобщенная, безразличная по отношению к дальности и направленности броска;

  • неумение развернуть туловище в сторону бросающей руки;

  • неумение хорошо координировать свои движения;

  • замах рукой вялый, не сливается по времени с последующим броском;

  • между замахом и броском нередко отмечается довольно длительная пауза, когда ребенок стремится подойти ближе к цели броска;

  • из-за слабого размаха не могут рассчитать силу броска и расстояние, соблюсти точность направления броска (бросок резкий, с направлением вниз);

  • бросание предметов вдаль производится не столько вперед-вверх, сколько вниз-вперед: это получается оттого, что выбрасывание (выпускание) предмета из руки происходит с запаздыванием;

  • прицеливание у ребенка заключается всего лишь в устремленном взоре в нужную сторону (при броске в цель);

  • метание осуществляют согнутой рукой от плеча, не выпрямляя ее при броске;

Ловят мячи дети данного возраста очень неуверенно из–за неумения определить направление и скорость летящего на встречу мяча, слабой координации движений вообще. При этом дети:

  • заранее выпрямляют сведенные вмести руки навстречу мячу;

  • напрягают руки и плечи, сжимают крепко пальцы или широко расставляет их;

  • стоят без движений и ждут, когда мяч окажется у них в руках.

При прокатывании мяча в прямом направлении, у детей возникают трудности в энергичном отталкивании мяча от себя, а также выполнения отталкивания в нужном направлении – прямо.

Упражнения для формирования навыка метания

Для детей 3–4 лет упражнения в метаниях ещё представляют значительную трудность. К наиболее простым и доступным упражнениям с мячом для детей 3-4 лет относится прокатывание мяча. Дети учатся прокатывать мяч в прямом направлении, друг другу, в ворота. Прокатывание из различных исходных положений сидя ноги врозь, сидя на пятках, стоя ноги врозь. Упражнения для обучения прокатыванию мяча в прямом направлении:

  • прокатывание мяча прямо от ориентира;

  • прокатывание мяча, по скамейке придерживая его рукой;

  • скатывание мяча по наклонной скамейке;

  • прокатывание мяча в ворота;

  • прокатывание мяча между предметами, поставленными на ширине 60 см.

  • прокатывание мяча в цель (боулинг) и т.д.

Наиболее сложные упражнения для детей 3–4 лет являются бросание мяча вверх, вперед–вверх, педагогу, в стену, о землю (в пол) и т.д.

Самые сложные упражнения для детей 3–4 лет – это метание мячей в цель и на дальность. Метание в цель горизонтальную и вертикальную широко используется во второй младшей группе, причем цель находится от детей на расстоянии 1,5–2 м, высота центра мишени 1,2 м. С этой целью в работе с младшими дошкольниками применяются такие упражнения, как:

  • попадание мячом в корзину,

  • попадание мячом обруч,

  • сбивание кеглей и др.

Читайте также:  Гид по выбору хорошей универсальной сковороды

При прокатывании, бросании и ловле мяча вводится выполнение упражнений в парах. Детей учат бросанию мяча двумя руками разными способами: от груди, из–за головы, добивается выполнения броска указанным способом. Проводятся подвижные игры с мячом.

Методические рекомендации по обучению технике метания

При выполнении прокатывания желательно, чтобы малыши не присаживались на корточки, а стояли, наклонившись вперед. Для проведения упражнений парами педагог должен составлять пары детей так, чтобы упражнение было наиболее эффективным. Более правильное сочетание следующее: уверенно катающий мяч ребенок с тем, кто еще плохо выполняет задание, не может точно послать мяч в нужном направлении. Если у обоих детей плохие навыки в прокатывании мяча, то они быстро теряют интерес к упражнению.

Метание вдаль дети выполняют произвольно. При метании вдаль педагог учит детей придавать мячу правильную траекторию метания.

При выполнении броска вверх педагог постоянно напоминает детям, что сначала надо невысоко подбрасывать, а когда упражнение получится, можно бросить и повыше. При ловле мяча, обращает внимание детей на то, что при броске вверх удобнее ловить мяч снизу, в подставленные ладони, с расставленными (свободно) в стороны пальцами; мяч, брошенный вниз, легче поймать, обхватывая его с обеих сторон. Если мяч подскочил слишком высоко, то его можно поймать, подставляя ладони снизу.

Во время обучения метанию необходимо постоянно прибегать к помощи зрительных ориентиров. Педагог должен своевременно усложнять задание.

Ручная и реактивная противотанковые гранаты

Ручные осколочные гранаты  предназначены для поражения осколками живой силы противника в ближнем бою (при атаках, в окопах, убежищах, населенных пунктах ,в лесу, в горах и т.п.).

Ручные гранаты РГД-5, РГ-42 и РГН относятся к наступательным гранатам. Гранаты Ф-1 и РГО — к оборон- тельным.

Ручная и реактивная противотанковые гранаты

Общее  устройство ручных осколочных, наступательных и оборонительных гранат

Ручная осколочная граната РГД-5 — граната дистанционного действия, предназначенная для поражения живой силы противника в наступлении и обороне. Метание гранаты осуществляется из различных положений при действиях в пешем порядке и на машинах. Радиус разлета убойных осколков гранаты около 25 м. Средняя дальность броска гранаты 40-50 м.

Масса снаряженной гранаты 310 г.

Время горения замед-лителя запала 3,2-4,2 с.

Ручная и реактивная противотанковые гранаты

Ручная осколочная граната РГД-5 состоит из корпуса с трубкой для запала, разрывного заряда и запала.

Ручная осколочная граната Ф-1 — граната дистанционного действия, предназнач-енная для поражения живой силы преимущественно в оборонительном бою. Метать гранату можно из различных положений и только из-за укрытия, из бронетранспортера или танка (САУ).

Радиус разлета убойных осколков при взрыве гранаты около 200 м. Средняя дальность броска гранаты 35-45 м.

Масса снаряженной гранаты 600 г.

Ручная и реактивная противотанковые гранаты

Время горения замедлителя запала 3,2-4,2 с.

Ручная осколочная граната Ф-1 состоит: 1-корпус; 2 –разрывной заряд; 3-запал.

Ручная граната наступательная РГН и ручная граната оборонительная РГО предназначены для поражения живой силы противника в наступательном и оборонительном боях соответственно, в различных условиях местности и в любое время года при температуре окружающего воздуха от плюс 50 градусов до минус 50 градусов.

Ручные гранаты РГН и РГО состоят: 1- гранат без запала; 2- запала.

Ручная и реактивная противотанковые гранаты

 Гранаты РГН и РГО без запала состоят:

1-пробка;   2-манжета;  3-ста-кан; 4-полусфера;   5-взрыв-чатая   смесь; 6-полусфера; 7- прокладка; 8-детонационной шашка; 9,10-полусферы.

Ручная  кумулятивная граната РКГ-3

Ручная кумулятивная граната РКГ-3 — противотанковая граната направленного действия, предназначена для борьбы с танками, САУ, БТР и бронеавтомобилями противника, а также для разрушения долговременных и полевых оборонительных сооружений. Метание гранаты производится из различных положений и только из-за укрытий. Средняя дальность броска гранаты 15-20 м.

Ручная и реактивная противотанковые гранаты

Масса снаряженной гранаты 1070 г.

Читайте также:  Пульмонолог: Простая гимнастика поможет восстановить легкие

При попадании в цель граната мгновенно взрывается и образовавшаяся струя газов высокой плотности и температуры пробивает броню современных танков и другие прочные преграды.

Ручная противотанковая кумулятивная граната РКГ-3  состоит: 1— корпус; 2 — разрывной заряд; 3 — запал; 4 — рукоятка

Корпус гранаты цилиндрический, служит для помещения разрывного заряда и запала. Корпус имеет: снизу — дно; внутри — кумулятивную воронку; сверху — навинтную крышку с трубкой для запала. Верхняя часть крышки оканчивается резьбой для навинчивания рукоятки.

Ручная и реактивная противотанковые гранаты

1-кумулятивная выемка;2-оболочка;3-основной заряда;  4 –дополни-тельный заряд;  5-трубка;  6-резьба;  7- крышка; 8-картонная прокладка; 9-кумулятивная воронка.

УПРАЖНЕНИЯ В МЕТАНИИ РУЧНЫХ ГРАНАТ В ПЕШЕМ ПОРЯДКЕ

МЕТАНИЕ УЧЕБНО-ИМИТАЦИОННЫХ НАСТУПАТЕЛЬНЫХ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ ГРАНАТ

УПРАЖНЕНИЕ

Метание ручных наступательных гранат на меткость с места.

Цель: три атакующих стрелка – ростовые фигуры (мишень № 8) или три стрелка – ростовые фигуры (мишень № 8а), установленные в обозначенном габарите на открытой местности по фронту 10 м и в глубину 5 м.

Габарит разбивается в глубину на три части: центральную – глубиной 1 м, ближнюю и дальнюю – глубиной по 2 м. Мишени устанавливаются: две – по боковым краям центральной части и одна в середине дальней части.

Дальность до цели: 25 м.

Количество гранат: 1 учебная, учебно-имитационная.

Время: не более 30 с от команды «Гранатой – огонь» до разрыва гранаты.

Положение для метания: стоя из окопа со ступеньки.

Оценка:

«отлично», попасть в центральную часть габарита;

«хорошо», попасть в дальнюю часть габарита;

«удовлетворительно», попасть в ближнюю часть габарита.

УПРАЖНЕНИЕ

Метание ручных наступательных гранат на дальность с места.

Цель: три грудные фигуры (мишень № 6), установленные в полосе шириной 10 м на дальностях: при метании гранат из положения, стоя – 30, 35, 40 м; с колена – 20, 25 и 30 м; лежа – 10, 15 и 20 м.

Количество гранат: три учебно-имитационных (учебных).

Положение для метания: стоя; с колена из за стенки; лежа из окопа для стрельбы лежа.

Время: определяется руководителем.

Оценказа упражнение определяется по результатам метания гранат из трех положений:

«отлично», выполнить метание гранаты на «отлично» из положений лежа и с колена, а из положения, стоя – не ниже «хорошо»;

«хорошо», выполнить метание гранаты на «хорошо» из положений лежа и с колена, а из положения, стоя – не ниже «удовлетворительно»;

«удовлетворительно», выполнить метание гранаты из трех положений не ниже «удовлетворительно».

При этом оценка за метание гранаты из каждого положения выставляется:

«отлично», метнуть гранату стоя на 40 м, с колена – на 30 м, лежа – на 20 м;

«хорошо», метнуть гранату стоя на 35 м, с колена – на 25 м, лежа – на 15 м;

«удовлетворительно», метнуть гранату стоя на 30 м, с колена – на 20 м, лежа – на 10 м.

Особенности выполнения упражнения:

обучаемый метает гранаты последовательно, смена положения для метания по команде руководителя;

дальность метания ручной гранаты определяется до места ее падения, в пределах 10 м полосы.

УПРАЖНЕНИЕ

Метание ручной оборонительной гранаты с места из-за укрытия.

Цель: три атакующих стрелка – ростовые фигуры (мишень № 8) или три стрелка – ростовые фигуры (мишень № 8б), установленные в обозначенном габарите на открытой местности по фронту 10 м и в глубину 5 м. Габарит разбивается в глубину на три части: центральную – глубиной 1 м, ближнюю и дальнюю – глубиной по 2 м. Мишени устанавливаются: две – в середине центральной части и одна – в середине дальней части.

Дальность до цели: 25 м.

Время: не более 30 с от команды «Гранатой – огонь», до разрыва запала гранаты.

Читайте также:  Водные виды спорта. Список названий с фото

Количество гранат: 1 учебно-имитационная.

Положение для метания: стоя из окопа.

Оценка:

«отлично», попасть в центральную часть;

«хорошо», попасть в дальнюю часть габарита;

«удовлетворительно», попасть в ближнюю часть габарита.

УПРАЖНЕНИЕ

Метание гранат на ходу.

Цель: грудная фигура (мишень № 6), установленная в окопе длиной 10 м и шириной 1 м.

Дальность метания: 25 – 35 метров.

Количество гранат: 2 учебно-имитационные.

Время: не более 40 с от команды «Вперед» до момента преодоления траншеи и изготовки для стрельбы лежа.

Положение для метания: на ходу.

Оценка:

«отлично», попасть в траншею или в ход сообщения двумя гранатами;

«хорошо», попасть в траншею или в ход сообщения первой гранатой;

«удовлетворительно», попасть в траншею или в ход сообщения второй гранатой.

Особенности выполнения упражнения.

Обучаемый выполняет упражнение из двух положений. Вначале упражнение выполняется из положения стоя с места, после передвижения, затем на ходу.

Источник

Как выполнять: испытание рывок гири

Тестирование проводятся на помосте или любой ровной площадке размером 2×2 метра. Участник выполняет испытание в спортивной форме, позволяющей судьям определять выпрямление работающей руки и разгибание ног в тазобедренных и коленных суставах (рекомендуется футболка с коротким рукавом и шорты).

Для выполнения испытания используется гиря весом 16 кг. Контрольное время выполнения упражнения — 4 мин. Засчитывается суммарное количество правильно выполненных рывков гири правой и левой рукой.

Техника выполнения испытания

За 2 минуты до начала тестирования участник приглашается на помост, при необходимости готовит снаряд и руки для тестирования и встает лицом к судье и принимает гимнастическую стойку (ноги на ширине плеч, стопы параллельны, руки за спиной).

За 5 секунд до старта производится обратный отчет времени 5; 4; 3; 2; 1 и подается команда судьи «Старт!». Участник должен, оторвав гирю от помоста, непрерывным движением поднять ее вверх до полного выпрямления руки и зафиксировать в верхнем положении не менее чем на 0,5 секунды.

При этом работающая рука, ноги и туловище должны быть выпрямлены, движение гири и участника остановлены. После фиксации вверху участник должен, не касаясь гирей туловища, опустить ее вниз (без касания помоста) для выполнения следующего подъема.

Рывок гири выполняется в один прием, сначала одной рукой, затем, без перерыва, другой. Переход к выполнению упражнения другой рукой может быть сделан только один раз. Для смены рук разрешено использовать дополнительные замахи.

Участник может начинать испытание с любой руки и переходить к выполнению испытания второй рукой в любое время, отдыхать, держа гирю в верхнем либо нижнем положении не более 5 секунд.

Во время выполнения испытания судья на помосте засчитывает каждый правильно выполненный рывок гири после фиксации не менее чем на 0,5 секунды.

Засчитывается количество правильно выполненных рывков гири правой и левой рукой.

Если участник оторвет гирю до команды «Старт!», судья останавливает выполнение командой «Стоп!», после чего гиря устанавливается в первоначальное положение.

Для начала тестирования судья вновь подает команду «Старт!». При нарушении правил техники рывка судья на помосте подает команды: «Не считать!».

Ошибки

Ошибки, в результате которых испытание не засчитывается:

  • дожим гири;
  • касание свободной рукой ног, туловища, гири, работающей руки;
  • изгиб и скручивание туловища, сгибание в тазобедренном суставе в момент фиксации гири.

Испытание прекращается судьей в следующих случаях:

  • постановка гири на голову, плечо, грудь, ногу или помост;
  • выход за пределы помоста;
  • многократное нарушение правил тестирования (техническую неподготовленность).

Во время выполнения испытания не допускается:

  • использование каких-либо приспособлений, облегчающих подъем гири, в том числе гимнастические накладки;
  • использование канифоли для подготовки ладоней.