Лонгборд: как правильно выбрать? Как кататься на лонгборде?

Совсем недавно слово «лонгборд» слышали единицы. А уже сегодня это название известно практически всем, многие из нас даже пробовали кататься на нем. Что же это такое – лонгборд, и как его правильно выбрать?

Отличия от скейтборда

Лонгборд и скейтборд оба предназначены для катания, но при этом имеют между собой ряд различий. У них разная подвеска, ширина деки, размер колесной базы. Все эти различия оказывают существенное влияние на технику катания на лонгборде. Скейт более приемлем для использования в городских условиях и специальных парковых зонах.

Катание на нем напоминает выполнение различных акробатических трюков. Лонгборд же в этом случае более спокойный вид развлечения. Катание на нем напоминает серфинг, только для этого используется асфальтовое покрытие. Можно кататься на нем в тех же парках, где катаются на скейтах.

А можно нестись даже по проезжей части дороги, ловко лавируя между транспортными средствами. Устройство лонгборда  дает прекрасную возможность выписывать всевозможные дуги, как на серфинговой трассе. И при этом не обязательно ехать в горы. Скорость на нем можно развить до ста километров в час. При этом в процессе катания вас не будут беспокоить небольшие неровности асфальтового покрытия. Это будет происходить благодаря конструктивным особенностям лонгборда.

История появления и отличия «длинного скейтборда»

Впервые о лонгбордах стало известно в 60-х годах прошлого столетия. Интересно, что они появились раньше, нежели знакомые нам с детства скейтборды. К слову, эти снаряды имеют значительные различия между собой. Они отличаются не только шириной подвески, но и особенностями деки, величиной и колесной базой. Кроме этого, техника катания на лонгборде совершенно иная, нежели на стандартном скейтборде.

Так, скейты предназначаются для использования в городе и в специально сооруженных парках. Катание на них является агрессивным, трюковым. Скейтбордисты могут проделывать разнообразные слайды на парапетах, гранях и рейлах, прыгать, выполняя различные комбинации вращения как райдера, так и доски. Лонгбординг же можно сравнить с серфингом, но не на волнах и воде, а на обыкновенном асфальте. Поэтому динамика и техника его мало чем отличаются от серфинга. Как кататься на лонгборде? Использовать данный снаряд можно в скейтпарках, а можно мчаться на нем по прямой городской улице, обгоняя не только пешеходов и велосипедистов, но и машины. Кроме того, лонгборд дает возможность выписывать четкие дуги карвинга, только для этого нет необходимости ехать в горы, как в случае со сноубордом. Снаряд можно ставить на задние или передние колеса, выполнять кросс-степы, кататься слаломом. Лонгборд позволяет развивать скорость до 100 километров в час и совершать экстремальные спуски под уклон. При этом, благодаря особой конструкции снаряда, он двигается мягко, что позволяет райдеру не ощущать мелкие неровности асфальта.

Как выбрать первый скейтборд?

При выборе первого скейтборда обратите внимание на следующие характеристики:

  1. Ширина. Если доска будет слишком широкой для вашего размера ноги, вам потребуется больше энергии на разгон и будет трудно выполнять трюки. На слишком узкой доске сложнее сохранять равновесие. Для большинства подростков и взрослых ширина доски должна составлять не менее 18,5 см. Для катания в рампе обычно используются более широкие доски.
  2. Форма доски. Новичкам лучше подойдут доски вогнутой формы (передний и задний торцы немного приподняты), которые позволяют легче контролировать движение. Кроме того, удобны доски желобообразной формы, у которых длинные торцы приподняты относительно центральной оси. Такая форма позволяет более цепко фиксировать ноги на поверхности и делает доску более управляемой.
  3. Материалы. Дека скейтборда может изготавливаться из многослойной фанеры или пластика. Однако если пластик используется в конструкции подвески, это говорит о низком качестве.
  4. Шкурка. На деке должны иметься специальные накладки из особого материала, предупреждающего соскальзывание ног с доски.
  5. Ролики. Более жесткое покрытие роликов обеспечивает быстрое движение, однако передает на доску больше вибраций – такую конструкцию лучше выбирать скейтбордистам постарше. Мягкие ролики не дают разгоняться слишком сильно и позволяют кататься с большим комфортом – они лучше подойдут для детей.

Главное, что нужно помнить при выборе скейтборда или вейвборда: доска – это не только транспортное средство, но и аксессуар уличной моды. А потому стильный дизайн для нее важен не менее, чем ходовые характеристики. В специальном разделе интернет-магазина представлены яркие и эффектные скейтборды, среди которых наверняка найдется модель, которая идеально подойдет к вашему имиджу и стилю катания. Ждем вас!

Как устроен борд?

Когда выбираешь доску в первый раз, прежде всего хочется обратить внимание на внешний вид изделия, однако в действительности надо учитывать совершенно другие характеристики.

Конструкция проста. Основная часть — дека, с верхней стороны она покрыта гриптейпом (наждачной бумагой для сцепления с подошвой, чтобы ноги не соскальзывали), а снизу украшена рисунком. Колеса прикрепляются с помощью алюминиевой подвески, в них устанавливаются подшипники. Немного деталей, но каждая из них играет роль в функциональности борда, поэтому важно разобраться в их свойствах, которые определят и критерии выбора:

  • Дека делается из кленового дерева — канадского или китайского. Канадская древесина более долговечная, зато китайская дешевле. Профессионалам определенно стоит вложиться, так как надежность деки — решающий фактор при выполнении замысловатых трюков, зато любителям и новичкам вполне достаточно китайского варианта. Существуют также пластиковые доски, они непривередливы в хранении и не боятся воды, но дерево более послушно и лучше приспособлено к прыжкам.
  • Колеса диаметром 52–60 мм хорошо едут по гладкой поверхности, чего достаточно для катания в скейт-парке. Диаметр более 60 мм позволяет езду по разным дорогам, спокойно преодолевая трещины и камни.
  • Жесткость колес обозначена числом и буквой А. Меньше 99А — мягкие колеса, которые хорошо сцепляются с неровной поверхностью. На них можно долго и с комфортом ехать, но они быстрее стираются и слегка замедляют движение. Очень проходимые, подходящий вариант для плавной езды по городу. Оптимальная жесткость 99–101А — прослужит дольше и допустит больший разгон. Более 101А — жесткие и быстрые колеса, скорее предпочтительные для рампы — осилят сильные удары от прыжков и дадут быстрый старт.
  • Подшипники идут под аббревиатурой ABEC и цифрой от 1 до 9. Чем больше число, тем выше скорость и дороже деталь. ABEC-7–9 обозначают высшую точность производства и наибольшую скорость. Они мгновенно разгоняются и долго сохраняют развитую скорость, то есть обладают хорошим накатом (движением по инерции). Такие подшипники не нужны в пуле или при катании по перилам, они созданы, чтобы носиться по асфальту. Для трюкового стиля оптимальны ABEC-3–5.
  • Важен и материал подшипников — предлагаются стальные и керамические варианты. Стальные сильно нагреваются при трении, что ведет к износу и выходу из строя. Керамические решают эту проблему, к тому же они легче и не требуют регулярной смазки. Это идеальное решение для круизинга и скоростной езды. Однако керамика не переносит ударную нагрузку, так что, если планируется совершать прыжки с высоты, следует обратить внимание на сталь.
Как устроен борд?

Еще несколько советов неопытным пользователям:

  • за покупкой нужно приходить в правильной обуви на плоской подошве — в магазине можно будет опробовать борд, чтобы прочувствовать его по-настоящему;
  • если есть проблемы с координацией, следует выбирать доску подлиннее и шире – они не такие маневренные, зато на них чувствуешь себя увереннее, что особенно актуально,
  • если встаешь на доску впервые;
  • не надо пренебрегать защитой, особенно на первых порах — наколенники, налокотники и шлем защитят от неизбежных падений;
  • людям выше 190 см и большим размером ноги нужно сразу приглядываться к декам пошире;
  • ориентироваться не на рисунок, а на качественные показатели.
Читайте также:  Эллиптичeский трeнaжер для пoхудeния

Поняв свои цели и требования, можно переходить к выбору оптимальной модели. Новичка может отпугнуть и вопрос, сколько стоит это удовольствие, но на самом деле совсем несложно найти отличный вариант на любой вкус и кошелек.

Типы креплений

Крепления могут отличаться по типу пристегивания. В зависимости от категории у модели будет отличаться скорость застегивания и степень фиксации.

Крепления Стреп-ин

Это классический вариант пристегивания со стрепами. Базовый и универсальный вид, который подходит для всех видов катания. Нижний ремешок фиксирует носок ботинка, а верхний располагается на лодыжке. Модели отличаются набором настроек, в т.ч. вариантами поддержки и амортизации.

Быстровстегивающиеся крепления REAR-ENTRY

Имеют другое название — Speed Entry. Перевод звучит как «быстрое вхождение». Это варианты с системой быстрого встегивания. Они имеют откидной задник, который опускается при вступлении в крепление. Одной из разновидностей является тип Step-in и Step-on.

Обзор моделей

Чтобы закрепить информацию, рассмотрим несколько моделей. Подберем ботинки для горнолыжников с различным уровнем подготовки.

Для начинающих

Новичок осваивает технику на подготовленных склонах. Чтобы научится тормозить и поворачивать, катается на низких скоростях. Значит можно выбрать ботинки с низким индексом жесткости и колодкой более 101 мм.

Неплохой вариант предлагает венгерская компания Tecnica. Термоформируемые материалы за 18000 рублей – это хорошее предложение. Подробное описание, отзывы начинающих райдеров смотрите здесь.

Универсальные модели для продвинутых

Добавим ярких впечатлений. Утром, пока склон идеальный, будем носиться на высоких скоростях, финтить и резать повороты. Сходим пообедаем, не снимая ботинок. После обеда пойдем кататься вне трассы, с другой стороны склона. Там народу мало, новичков нет. Зато присутствует рыхлый снег, ухабы и естественные трамплины.

Продвинутому горнолыжнику нужны универсальные ботинки средней или высокой жесткости. Ширина колодки в районе 100 миллиметров.

Ботинки Head KORE 2 позволят продвинутому любителю кататься на уровне эксперта. Полная термоформовка внутреннего и внешнего слоя. Плюс специальные карманы во внутреннем сапожке для закачки геля. Ботинки плотно облегают ногу и моментально выполняют все команды горнолыжника. Подошва с противоскользящим покрытием и переключатель «ходьба/катание» гарантируют комфорт во время ходьбы.

Спортивные

Катаетесь уверенно в любых условиях? Целина и бугристые спуски не пугают. Любите укатанные трассы, леденистые склоны и спортивные скорости. Нужны ботинки экспертного уровня – жесткие с узкой подошвой, меньше 99 миллиметров.

Fischer RC4 THE CURV 130 VFF. Индекс жесткости – 130. Колодка 97 мм. Точная индивидуальная адаптация, за счет возможности полной термоформовки. Эта модель гарантирует максимальный контроль над лыжами.

Горнолыжные ботинки для ски-тура

Tecnica ZEROGTOUR. Ботинки специально для ски-тура. Они легче универсалов, а переключатель «ходьба/катание» позволяет двигаться голенищу в максимальном диапазоне – 55 градусов. Гибкая подошва и особый рисунок протектора помогут подняться в гору. Полная формовка под индивидуальные особенности ноги. Средний индекс жесткости, колодка шириной 99 мм. Такие характеристики обеспечат необходимый контроль на поворотах и устойчивость на целине.

Скейтборд или лонгборд – что выбрать?

Какую доску лучше приобрести? В чём разница между Скейтом, Лонгом и Круизером? Сейчас разберёмся.

  • Скейтборд – его главная особенность – изогнутая с обеих сторон дека.
  • Круизер – доска, согнутая только с одной стороны.
  • Лонгборд – длинная прямая доска.

Классический скейтборд – отлично подходит для различных трюков за счёт того, что доска изогнута с обеих сторон. Для прыжков и катания в специально оборудованных парках – это отличный вариант!

Круизер – немного побольше скейта. Его отличительная черта в том, что дека изогнута только с одной стороны. На нём тоже можно делать небольшие прыжки и трюки, но его основное предназначение – это езда по городу. Его большие колёса и довольно подвижная подвеска позволяют развивать приличную скорость, с лёгкостью заезжать на бровку и ездить по брусчатке.

Читайте также:  Выбираем беговую дорожку для дома — 5+ правил

Лонг – ровная, длинная доска. Может быть слегка согнута в хвостовой части, как у круизера, а может быть абсолютно прямой. Выбор формы зависит от цели использования – катание с гор или езда по городу.

Основные технические отличия досок и особенности их конструкции

Скейтборд – классический трюковый скейт с маленькой жёсткой подвеской. Состоит из 7-9 слоёв склеенного канадского или китайского клёна. Чем больше слоёв, тем прочнее доска. Ширина деки 18-23 см, длина 76-80см. Количество слоёв, качество древесины и технология изготовления влияют на жёсткость, прочность, вес и гибкость доски.

Скейтборд совсем не подходит для езды по городу из-за маленьких и жёстких колёс и жёсткой подвески. Катаясь на таком скейте по улицам, вы получите незабываемые ощущения от каждого камушка, бровки или трещины на асфальте. Максимальная скорость скейта невелика, в этом он очень уступает и круизеру, и лонгу.

Итог: если вам нравится кататься в рампе и выполнять трюки различной сложности – скейтборд для вас.

Лонгборд – это разновидность скейтборда. Его дека – прямая, длинная доска на высокой подвеске и большие, мягкие колёса. Длина лонга может достигать 150см.

Его основные преимущества – высокая скорость и манёвренность, при езде с гор он может достигать 34 км/ч. Его устойчивость и лучшие ходовые качества делают эту доску идеальной для новичков.

Подвижность подвески и величина колёс позволяют двигаться мягко, не обращая внимание на небольшие дефекты асфальта. Выдерживает до 110 кг веса.

Существует большое количество разновидностей лонгов: фрирайд, карвинг, бордвокинг, даунхилл, лонг дистанс, слалом и др.

Итог: лонгборд – доска только для катания. Наибольшее удовольствие от лонга можно получить, катаясь по горным или холмистым местностям, или на специализированных трассах.

Круизер – смесь двух первых типов: скейта и лонга. Подвеска чуть жёстче, чем у лонга, но мягче, чем у скейтборда, поворачивать или делать небольшие прыжки на круизере тоже проблем не составит.

Идеально подходит для катания в же как и скейтборды, их делают из древесины твёрдых пород. Исключение составляют пластиковые крузеры Пенни. Их делают из очень прочного пластика, за что они получили название пластборды.

Пластик даёт скейту большую гибкость и прочность.

Пенни очень красив, его можно выбрать любой расцветки, а можно собрать скейт самому выбирая цвет каждого болтика. Кроме этого, он более лёгкий и меньших размеров, поэтому отлично подойдёт девушкам, подросткам и детям.

Особенность круизера – большие, широкие колёса, предназначенные для неравномерного городского покрытия. Это делает передвижение по городу более приятным и скоростным. Хорошие круизеры очень прочны – спокойно выдерживают до 150 кг веса.

У круизера сзади есть изогнутый хвост, что позволяет подбрасывать его ударом ноги и ловить в руку. Выглядит такой трюк очень эффектно, а научиться ему можно всего за 10 минут!

Небольшие габариты и вес круизера позволяют запросто носить его с собой. Его можно легко пристёгивать к рюкзаку с лямками для скейта, либо переносить в стандартном скейтчехле.

Итог: если вам нужно скейтборд купить для катания или передвижения по городу, круизер – ваш выбор!

Итак, что же выбрать, чтобы кататься летом? Классический скейт, лонг идли круизер?

Обожаете риск, прыжки, трюки и езду в рампе? Выбирайте только лёгкий и жёсткий скейтборд.

Для любителей больших скоростей, без всяких сомнений подойдёт только лонг. Простой и удобный в использовании, лонг подарит вам ощущение полёта на скоростных трассах и спусках с гор. Хотя и для езды по ровным улицам он тоже не плох.

Если цель – езда по городу – однозначный выбор – это круизер. Прочный, короткий, широкий, чёткий! На нём можно запросто добраться до школы, а можно исполнить и некоторые трюки!